«С Шилко Галей (Трафимова Галина Владимировна), первой моей ученицей, мне пришлось встретиться ещё в детском саду, когда я вернулась в Оршу, это было в 1966 году.
Уже в детском саду можно было увидеть у неё умение слушать, познавать окружающий мир своими детскими глазами, быть активной среди детей. Она придумывала игры и предлагала их детям во время прогулок.
В 1967 году мне дали направление на работу в 5 СШ им. С.С. Пустельникова. Начинала я работать с 1-го класса. Тогда наполняемость классов была большой – 46 учеников. Среди этих добрых, несмышленых ребятишек оказалась и Галя Шилко. И в учебе, и в поведении все дети были одинаковые. Галя пока ничем не выделялась среди них, только всегда рядом с ней были ребята.
Стала я ко всем присматриваться, а в школу чаще её приводил дедушка. Вдруг я стала вспоминать, где же я встречалась с дедушкой и с этой худенькой, послушной девочкой, оказалось, что первая встреча с ней и была в детском саду.
В начальных классах Галя была тихой, спокойной ученицей, быстро находила общение среди сверстников. Принимала всегда во всех мероприятиях активное участие, то ли классное мероприятие, то ли общешкольное. Как ученица – это была кропотливая девочка, на всех уроках внимательная, училась хорошо, домашние задания были подготовлены. Дети тянулись к ней, она находила к ним свой детский подход.
Чтобы увлечь и приучить ребят к чистоте и аккуратности при письме, я использовала бумажные звездочки или ленточки. Ученику, получившему пять пятерок подряд, в тетради на обложку приклеивалась маленькая звездочка, либо в тетрадь вкладывалась красная, зеленая или желтая ленточки. Звездочки и ленточки получала и Галя. Это было для неё большой радостью.
Уже в 4-ом классе, не знаю верно я поступила с педагогической точки зрения или нет, но это я использовала в своей работе для того, чтобы ребята чувствовали себя повзрослевшими, учила чувствовать локоть друга, товарища, умение проявить себя, дать оценку себе, активизировать жизненную позицию.
Что же это было? А вот что. И об этом я нисколько не жалею, так как среди этих учеников в настоящее время много педагогов. Я иногда давала ребятам свои рабочие планы, и они проводили уроки.
Среди этих учеников была и Галя Шилко. Ей я доверяла проводить природоведение, русский язык, чтение и математику. И Гале, и другим моим ученикам это нравилось. В это время мы с ней менялись местами – я становилась ученицей, а она – учителем. Мы с учениками выполняли все её требования, как учителя. Мне, как учителю, можно было положиться на неё, доверить ей урок или классный час, а то и просто помочь товарищу.
Видно с того времени Галя стала мечтать стать учителем.
Я, как учитель, горжусь такой ученицей, которая продолжила мою педагогическую деятельность и своим упорством, настойчивостью, терпением и любовью к маленьким ребятишкам сделала ещё больше. Она стала учить мальчиков и девочек дошкольного и школьного возраста видеть окружающий их мир через свои познавательные книги.
2005 г. Курьянова Маргарита Михайловна».